Режиссёры Европы - Болоньини Мауро

Режиссёры Европы. Энциклопедия

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Болоньини Мауро

БОЛОНЬИНИ МАУРО
(Bolognini Mauro). Итальянский кинорежиссер. Родился 22 июня 1922 г. в местечке Pistoia недалеко от Флоренции. Закончил Экспериментальный киноцентр в Риме. Начинал свой путь ассистентом у Л. Дзампы, И. Аллегре и Ж. Деланнуа. Первые его фильмы пришлись на период упадка неореализма, когда псевдонародные комедии стали подменять собой прогрессивное послевоенное киноискусство. Исключением стала комедия "Влюбленные" (1955).
Впоследствии Б. специализируется на экранизациях и снимает немало достойных и добротных картин по произведениям итальянских и французских авторов. К числу лучших его работ принадлежат экранизации П.П. Пазолини "Бурнаяночь" (1959), В. Бранкати " Красавчик Антонио" (1960), А. Моравиа "Глупый день" (1960) и "Агостино, или Потеря невинности" (1962), М. Пратези "ЛаВиачча"(1961), Э. Патти "Прекрасный ноябрь" (1968), Г. Паризе "Абсолютное естество" (1969), М. Тобино "Подревним" ступеням" (1975, пр. МКФ в Локарно), Келли "Наследство Феррамонти" (1976), Т. Готье "Мадемуазель де Мопен" (1966), Ш.Л. Филиппа"Бубу" (1970).
Б. не революционизирует язык кино, не создает моды, он идет своей дорогой вдумчивого и тонкого киноинтерпретатора текстов. И авторы ему доверяют. Одной из лучших стал фильм "Дряхлость" (1962) по одноименному роману труднопереводимого на язык кино итальянского писателя И. Свево. Эталоном для Б. всегда был Висконти — экранизатор экранизаций "Чувства" и "Леопарда". Внимание к внешней атрибутике, костюму, соответствие исторической правде — все это Б. ставит во главу угла. Но в отличие от Висконти он не пренебрегает и авторами так называемого "второго эшелона", причем не только прошлого века, но и его современниками. Будучи человеком своего времени, Б. в зеркале прошлого видит настоящее, в настоящем ищет те нити, которые делают его частью исторического процесса. Нередко, как в "Красавчике Антонио" или в "Дряхлости", Б. изменяет
кие параметры, перенося действие в другое время и другое место, но при этом не изменяя главной проблематики, связанной с внутренними метаниями и становлением индивида. Б. не только уважительно относится к авторам, но и прекрасно работает с актерами, поэтому его картины отличаются не только постановочной прилежностью, но и большими актерскими удачами.
В период расцвета так называемого политического кино Б., не изменив себе, тоже высказался, экранизировав соцреалистический роман В. Пратолини "Метелло" (1970) о зарождении рабочего движения в Италии и сняв картину "Случаи из жизни приличных людей" (1974), действие которой разворачивается в 20-е гг. XX столетия вокруг процесса Мури, когда впервые была предпринята попытка манипулирования общественным мнением. В 1980 г. Б. поставил фильм "Истинная история дамы с камелиями" по А. Дюма-сыну, позднее на итальянском телевидении экранизировал "Пармскую обитель" по Стендалю. Б. самодостаточный режиссер, создающий тот общий для итальянского кино фон высокого профессионализма и требовательного отношения к профессии, который позволял ему лидировать в Европе И мире с 1945по 1975 г.
Л.Алова
Фильмография: "Мы в тюрьме" (Ci tro-1953; "Рыцари королевы" (I regina), 1954; "Золотая жила" "Влюбленные" innamorati), оба — 1955; "Гвардия, гвардия избранных, бригадир и маршал" (Guardia, guardia shelta, brigadiere e shiallo), 1956; "Кокетка Мариза" (Marisa la civetta), 1957; "Молодые мужья" (Giovani 1958; "Бурная ночь" (La nottebrava), "Я вам покажу!" (Arrangiatevi!), оба — 1959; "Красавчик Антонио" bel'Antonio), "Тлупый день" (La giornata balorda), оба — 1960; "Ла Виачча" (La Viaccia), 1961; "Агостино, или Потеря невинности" (Agostino о la dell'in-nocenza), "Дряхлость" (Senilita), оба — 1962; "Коррупция" 1963; "Три лица", новелла "Знаменитые влюбленные" (I tre volti, episodio Gli amanti "Куколки", новелла "Месье Купидон" (Le episodio Monsignor Cupido), "Моя госпожа" (La "Женщина — это что-то изумительное", новелла "Белый кит" (La donna e una cosa meravigliosa, La bianca), все — 1964; "Волшебницы" (Le fate), Мопен" оба — "Любовь сквозь века", новелла "Римские ночи" attraverso i secoli, l'episodio Notti romani), "Ведьмы", новелла "Кокетство" (Lestreghe, l'episodio Senso civico), "Арабелла" (Arabella), "Итальянское каприччо", новелла "Почему" (Capriccio all'italiana, l'episodio Perche), все — 1967; "Прекрасный ноябрь" (Un bellissimo novembre), 1968; "Абсолютное естество" (Uassoluto naturale), 1969; "Бубу" (Bubu), 1970; "Me-телло" (Metello), 1970; "Обвинение в самоубийстве одного студента" (L'impu-tazione di omicidio per uno studente), 1971; "Либера, любовь моя!" (Libera, amore mio!), "Случаи из жизни приличных людей" (Fatti di gente per bene), оба — 1974; "По древним ступеням" (Per le antiche scalle), 1975; "Наследство Феррамонти" (L'eredita Ferramonti), 1976; "Крутой кипяток" (Gran bollito), 1977; "Куда поедешь в отпуск?" (Dove vai in vacanza?), 1978; "Истинная история дамы с камелиями" (Una vera sroria di una signora di camelie),
1980.
Библиография: Кардинале К., Мори А. Мне повезло. М., Вагриус, 1996; Brunetta G.P. Storia del cinema italiano. 2 v. Editori Riuniti, Roma, 1982.

Поиск

Друзья сайта

  • Центральный Дом Знаний
  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Биржа фриланса
  • Методкопилка преподавателя англ языка
  • Методкопилка библиотекаря школы