Режиссёры Европы - Блом Аугуст

Режиссёры Европы. Энциклопедия

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Блом Аугуст

БЛОМ АУГУСТ
Датский режиссер. Родился 26 декабря 1869 г., умер 10 января 1947 г. Начинал свою творческую деятельность как певец на сцене Королевского оперного театра в Копенгагене, затем стал писать сценарии для кино и исполнять небольшие роли. С 1909 г. работал на киностудии "Нордиск", а с 1915 г. стал ее художественным руководителем. С 1910по 1914 г. был крупнейшим режиссером "золотого века" датского кино. Неоднократно обращался к произведениям датских и зарубежных писателей — "Робинзон Крузо", "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Гамлет", "Дездемона", "Пастор из Вайльбю".
Специальностью Б. стали "эротические социальные мелодрамы", пользовавшиеся огромной популярностью во всем мире: "Торговля белыми рабынями", "У ворот тюрьмы", "Балерина" (с Астой Нильсен), "Продавщица", "Дочь губернатора", "Черный канцлер", "Когда женщина ищет приключения", " По милости любви" и десятки других. Их постоянными мотивами были живописная бедность, романтичность падших женщин, неодолимое очарование греха. Судьба своенравно обходилась с героями этих мелодрам: аристократы становились циркачами, опускаясь на самое дно жизни; бедные девушки превращались в утонченных великосветских дам. Колоритные персонажи жили во взвинченной атмосфере убийств, заговоров, разгула страстей, коварных измен, иссушающей любви, разъедающей душу ревности. Эротические мотивы использовались смело и свободно. Скандальную славу принесли датскому кино долгие чувственные поцелуи, шокировавшие и в то же время привлекавшие публику во всем мире.
Несмотря на примитивные сценарии, эти картины выделялись на фоне зарубежной продукции того времени своими формальными качествами, стилем и вкусом. Они отличались высоким мастерством операторской работы, большое значение придавалось декорациям, светотеневым эффектам, выразительным ракурсам, композиции кадра. Например, в "Торговле белыми рабынями" используется кадр, разделенный на три части, в каждой из которых происходит свое действие. Раньше других в мировом кино датские кинематографисты, и в первую очередь Август Блом, начали осваивать специфику актерской игры в кино. В то время, когда на экранах господствовала грубая театральная жестикуляция, лучшие датские исполнители, такие, как Вальдемар Псиландер, Олаф Фёнс, и другие, демонстрировали естественную и сдержанную, но вместе с тем эмоционально насыщенную и выразительную, истинно кинематографическую манеру игры.
В экранизации романа Г. Гауптмана "Атлантис" очень эффектно и реалистически воссоздавалась гибель "Титаника". Интересно сняты сцены сна, в котором герой бродит по затонувшему городу. В "Революционной свадьбе" по роману С. Михаэлиса также привлекали внимание режиссерские находки, особенно в постановке массовых сцен. Во время первой мировой войны Б. снял фильмы с антимилитаристскими мотивами — "За Родину", "Конец света", "За честь своей страны".
О. Рязанова
Фильмография: "Жизненные бури" (Li-vets storme), "Робинзон Крузо" (Robinson Crusoe), "Торговля белыми рабынями I"" (Den hvide slavehandel I), "Шпион из Токио" (SpionenfraTokio), "Доктор Джекил и мистер Хайд"/"Роковое изобретение"" (Dr. Jekyll and Mr. Hyde/Den skaebnesvang-re opfindelse), "Охота за джентльменом-разбойником" (Jakten pa Gentleman-r0veren), "Сингари" (Singaree), "Гамлет"" (Hamlet), "Призрак в склепе" (Sp0gelset i gravraslderen), все — 1910; "Ожерелье мертвых" (Den d0des halsbaand); "Торговля белыми рабынями II" (Den hvide slavehan-del II), "Опасный возраст" (Den farlige alder), "У ворот тюрьмы" (Ved ffengslets port), "Жена Потифара" (Potifars hustru), "Полицмейстер" (Politimesteren), "Синяя ночная фиалка" (Denblaanatviol), "Дамская газета" (Damernesblad), "Балерина" (Balletdanserinden), "Дочь железной дороги" (Jerbanens datter), "Коварная любовь" (Vildledtelskov), "Снисходительная фрекен" (Den naadige fr0ken), "Урок"/ "Авиатор и жена журналиста" (En lektion/ Aviatikeren og journalistens hustru); "Про-давщица"/"Молодость и легкомыслие" (Ekspeditricen/Ungdom og letsind), "Дездемона" (Desdemona), "Изобретатель аэроплана" (En opfinders skaene), "Отец и сын" (Fader og s0n), "Мечта о смерти"" (D0dsdr0mmen), "Мой первый монокль"/ "Первый монокль господина Строма" (Min fOrste monocle/Herr Stroms lOrste monocle), "Госпожа Потифар"/"Роковая ложь" (Fra Potifar/Den skaebnes vangre lOgn), "Сила любви" (Kasrlignedens styr-ke), "Жертва мормона" (Mormonens offer), "Месть" (Hsvnet), "Темный момент" (Den m0rke punkt), "Приключение в походе"/"Раб на продажу" (Eventyr раа fodrejsen/Den udbrudte slave), "Право молодости" (Ungdommens ret), "Любовь в тропиках" (Tropisk kasrlighed), "Танцовщица-вампир" (Vampyrdanserinden), "Старый магазин "/"Середина лета" (Det gamleKObmandhus/Midsommer), 'Невеста смерти" (Dodensbrad), все —1911; "Сияющая звезда" (Brillantstjernen), "Дочь губернатора" (Guvern0rens datter), "Любовь слепа" (Ka3rlighedg0rblind), "Доро-гаядружба" (Dyrck0bt venskab), "Черный канцлер" (Den sorte kansler), "Золотое сердце" (Hjertetsguld), "Дочь директора" (Direkt0rens datter), "Первый гонорар" (Det f0rstehonorar), "Сила любви"/"Шут" (Elskovs magt/G0gleren), "История ма-тери"/"Материнская любовь" (Historien от en moder/En moders kaerlighed), "Три товарища" (De tre "Пожар в колыбельная" (Operabranden/Bedstemoders vuggevise), "Третья сила" (Den tredie "Придворная интрига" "Здоровая любовь?"/"Угрызения совести"" (Den sunde ka5rlighed?/Samvittigshedsnag), "Все сразу"/"3олотая монета" (At раа et Kort/Guldm0nten), все — 1912; "Власть прессы" (Prcssens magt), "Артисты"" (Trols/ G0glerblod), "Высокая игра"/"Ошибочный прыжок" (H0jt forfejlet spring),
"Когда женщина ищет приключения"" "Потерянное счастье" (Bristet Lykke), "Пять копий"" "Атлантис" (Atlantis), "Опасный преступник"/"Потрошитель" (En farligforbryder/Knivstikkeren),"По милости любви" elskovs "Любовная игра" (Elskovsleg, совм. с Хольгером-Мад-"Китайская ваза"/"Тайна вазы" (Den Kinesiske vase/Vasens hemmelighed), все — 1913; "Сын" (S0nnen), "Большой обед" (Den store middag), "Гость из другого мира" (En g»st fra anden verden)," Грех отцов" synd), "Приключения мистера Кинга" (Mr. King iaa eventyr), "Изгнанник" "Одинокая женщина"/"Кто он?" (En kvinde/ Hvem erhan?), "Революционная свадьба" "Один учебный год" (Et lasreaar), "Маленький шофер" (Den "Материнская любовь" (En moders kaerlighed), "За Родину" (Pro tria), "Вызов любви" 1914; "Возлюби ближнего" (Du din "Отравленная стрела" "Любовные бури" (Hjcrtestorme), "Жажда любви"" (Kaerlig-heds "Слепая судьба" (Den de "Дикий паук"/"Красная вдова" (Rovedderkroppen/Den r0de enke), "Дочь греха" (Syndens datter), "Виновная любовь" (Syndig "Выстрел в темноте" (Et skud i m0rket), "Конец света" (Verdens undergang), "За честь своей страны" (For sit lands все — 1915; "Таинственная дама света" (Den keselskabsdame), "Паук" (Gfflekop), оба — 1916; "Честь графини" (Grevindens "Любимая жена магараджи II" (Mahara-yndlinghustru II), "Через распятие" (ViaCrucis), все — 1918; "Прометей I—П" (Prometheus "К звездам" (Mod "Пастор из Вайльбю" i Vejlby), 1919; "Большое сердце" hjete), "Большой договор" store magot), оба — 1924; "Ее милость"" naade), "Дракон" (Dragonen), оба— 1925.
Библиография: Комаров С. Великий немой. М., 1994; Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 2, 1958; Теплиц Е. История киноискусства. Т. 1—2. М., 1968; Neerga-ard E. Historien от dansk film. I960; Eng-berg M. — aar. 1977.

Поиск

Друзья сайта

  • Центральный Дом Знаний
  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Биржа фриланса
  • Методкопилка преподавателя англ языка
  • Методкопилка библиотекаря школы