Режиссёры Европы - Антониони Микеланджело

Режиссёры Европы. Энциклопедия

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Антониони Микеланджело

АНТОНИОНИ МИКЕЛАНДЖЕЛО
(Antonioni Michelangelo). Итальянский режиссер и сценарист. Родился 29 сентября 1912 г. в Ферраре "в мелкобуржуазной семье с пролетарскими корнями". Перед войной окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье, но увлекся журналистикой и кинокритикой, примкнул к прогрессивному журналу "Чинема", где в мрачные годы фашизма разрабатывались теоретические основы неореализма, посещал Экспериментальный киноцентр. В 1942 г. впервые выходит на съемочную площадку в качестве ассистента режиссера на фильме Марселя Карне "Вечерние посетители". Свой собственный путь в кино А. начинает как документалист: фильмы "Люди с реки По" (1947), "Служба чистки улиц" (1948), "Суеверие" (1949), "Семь тростей, один костюм" (1950) выражают его эстетическую приверженность неореализму — "реальность, правда и еще раз правда".
Свой первый полнометражный фильм "Хроника одной любви" А. снял в 1950 г., но ни эта картина, ни последовавшие затем "Побежденные" (1952), "Дама без камелий" (1953) не принесли ему успеха. "Подруги" (1955, пр. МКФ в Венеции), где, казалось бы, режиссер ни в чем не изменил себе, стали переломными в творческой судьбе А. Намеченный в ранних картинах абрис психологического кинематографа, суховато-аскетичного в отношении среды и скрупулезно-педантичного в отношении героя критики признали за индивидуальный, авторский стиль, за особый взгляд режиссера на мир буржуазной пресыщенности и скуки, который делает человека одиноким и не способным к коллективистской жизни, которую еще совсем недавно воспевал неореализм. Через два года А. показывает "Крик", который французская критика встречает восторженно и называет "шедевром". Но временем подлинного триумфа А. становятся 60-е: "Приключение" (1960, спец. пр. МКФ в Каннах), "Ночь" (1960, гл. пр. МКФ в Западном Берлине, 1961), "Затмение" (1961, спец. пр. МКФ в Каннах, 1962), "Красная пустыня" (1964, гл. пр. МКФ в Венеции) составили тетралогию и принесли режиссеру мировую славу. Отныне А. называют "поэтом отчуждения", "певцом некоммуникабельности". В самом деле, главные темы его творчества связаны с социально-психологическим исследованием таких болезней современного буржуазного общества, как эмоциональная усталость, духовное омертвление, тотальная разочарованность и, как следствие, одиночество и неспособность к деятельной жизни. Неореализм остался на другом полюсе, А. в своем кинематографе 60-х гг. ближе к экзистенциализму, столь модному в это время среди западной интеллигенции. "Человеческое сообщество — это пустыня, — констатирует А. — Красная — значит, опасная".
А. всегда был автором всех своих сценариев. Его первый сценарный опыт связан с картиной "Трагическая охота" (1947, реж. Дж. Де Сан-тис), он был в числе авторов "Белого шейха" (1950, реж. Ф. Феллини).
Фильмография: "Люди с реки По" (Gente del Ро, Док.), 1947; "Служба чистки улиц" (NetezzaUrbana,flOK.), 1948; "Суеверие" (Superstizione.flox.) 1949; "Семь тростей, один костюм" (Sette Canne, un vestito, док.), "Хроника любви" (Cronaca di un amore), оба — 1950; "Побежденные" (1 vinti), 1952; "Дама без камелий" (La si-gnora senza camelie), 1952/53; "Попытка самоубийства", новелла в фильме "Любовь в городе" (Tentato suicidio, l'episodio Amore in citta), 1953; "Подруги" (Learru~ che), 1955; "Крик" (11 grido), "Этот удивительный мир" (Questo meraviglioso mondo), °6a — 1957; "Приключение" (L'avventura), I960; "Ночь" (La notte), 1961; "Затмение" (L'eclisse), 1962; "Красная пустыня" (lldesertorosso), 1964; 'Три лица", новелла "Предисловие: проба" (1 Trevolti, l'episodio Prefazione: 11 provino), 1965- "Фотоувеличение" (Blow-Up), 1966; "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), 1969; "Китай" (Cina/Chung Kuo), 1972; "Профессия: репортер" (Professione: reporter), 1975; "Тайна Обервальда" (11 mistero di Oberwald), 1980; "Идентификация женщины" (L'identificazione di una donna), 1982; "Там за облаками" (Al di la delle nu. vole), 1997.
Библиография: Соловьева И. Кино Италии. М., Искусство, 1960; Туровская М. Герои безгеройного времени. М., Искусство, 1971; Антониониоб Антониони. М., '    Радуга, 1987; Кино Италии: Неореализм. М., Искусство, 1989; Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн, Александра, 1994; Carpi Е. Michelangelo Аntonioni. Guanda, Milano, 1958; С. Di Carlo. Michelangelo Antonioni. Di Bianco e nero, е   Roma, 1964. A.Bernardini. Michelangelo -   Antonioni, da Gente del Po a Blow-up

Поиск

Друзья сайта

  • Центральный Дом Знаний
  • Портал Центрального Дома Знаний
  • Биржа фриланса
  • Методкопилка преподавателя англ языка
  • Методкопилка библиотекаря школы